Защита прав потребителей

Защита прав потребителейЗащита прав потребителей, согласно сложившейся судебной практике, основана на принципе – «Клиент всегда прав». Даже тогда, когда не прав. Но, данный подход заставляет продавцов действовать тем более изощренно. Вы часто не придаете значение последствиям, когда подписываете в магазине некие документы – гарантийные талоны, договоры и т.д., тем самым сокращая объем своих прав. Защитить свои права в таких ситуациях возможно только в суде, т.к. продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших требований, ссылаясь на подписанные Вами же документы. Ещё Вам укажут на неправильную эксплуатацию товара. Кроме того, Вы должны соблюсти определенную процедуру для предъявления своих претензий. В данном случае, лучше действовать с помощью юриста. Ваших знаний может быть не достаточно.

Например, мало кто знает, но Закон о защите прав потребителей распространяется не только на товары купленные в магазине и потребительские услуги, но и на:

  • услуги ЖКХ;
  • ремонт квартиры;
  • покупка недвижимости у застройщика;
  • договоры страхования КАСКО и ОСАГО;
  • проданный Вам автомобиль и его последующее гарантийное обслуживание (ремонт и замену запчастей).

Также полезно знать, что если продавец не выполнил Ваши законные требования добровольно, то судом с него будет взыскана не только стоимость некачественного товара или услуги, но ещё и штраф в пользу потребителя в размере 50% от  стоимости покупки, т.е. в Вашу пользу, а также моральный вред (часто — очень небольшой, но всё же), а также все судебные издержки, в т.ч. расходы на юриста.

Продвижение сайта, разработка сайта SitePenza.ru